Ремонт роботизированной коробки, ремонт DSG, ремонт коробки

Ремонт роботизированной коробки, ремонт DSG, Volkswagen DSG-7 DQ200 0AM

Роботизированная КПП сочетает преимущества механической и автоматической трансмиссии. Этот тип не часто встретишь на современных автомобилях, но он обладает массой перспективных особенностей. Ремонт такого довольно сложного узла можно доверять только квалифицированным специалистам, которые знают, что делать. К примеру, таким, которые работают у нас.

Специализируясь на различных КПП, мы хорошо знакомы и с этим типом, так что без проблем выполним весь комплекс работ.

DSG (Direct Shift Gearbox) – одна из самых совершенных на сегодняшний день коробок передач, устанавливаемых на современные массовые модели автомобилей. Сочетая в себе удобство автоматической коробки и надежность и скорость ручной, эта коробка, в сущности, не является ни тем, ни другим.

Роботизированная коробка передач DSG наиболее близка к ручной МКПП, однако имеет электронный блок управления, который может переключать передачи самостоятельно при помощи сервоприводов. DSG-коробка, ставящаяся на автомобили концерна «Volkswagen» («Volkswagen», «Audi», «Skoda», «Seat» и другие), как это становится понятно из названия, отличается прямым переключением передач, что обеспечивает плавное переключение передач без неприятного разрыва мощности, характерного для многих других агрегатов иных производителей. ДСГ позволяет достичь более высокой скорости разгона при меньшем (до 20 процентов) расходе топлива.

В зависимости от класса автомобиля, роботизированная коробка передач может иметь разное количество ступеней, но устройство всегда имеет одинаковое строение. DSG состоит из: дифференциала, системы двойного сцепления, двух рядов переключения передач, главной передачи, картера коробки и электронного узла управления коробкой.

Имея в своем составе столь сложный механизм, активно эксплуатируемым автомобилям бывает часто необходим ремонт роботизированной коробки.

Если вы стали замечать какие-либо неполадки в работе КПП своего автомобиля, которые ранее не возникали, это серьезный повод обратиться в сервис за диагностикой и, в случае необходимости, провести ремонт роботизированной коробки, во избежание возникновения более серьезных неисправностей. На что же следует обратить внимание?

В первую очередь симптомами предвещающими беду могут быть рывки при загрузке АКПП в режиме «R» или «D» или сильные толчки, возникающие при переходе на пониженную передачу, чаще всего с четвертой на третью или с пятой на четвертую.

Стоит начать бить тревогу, если вы заметили отсутствие одной, или даже нескольких передач. А уж если при включение некоторых режимов ( в основном «D» или «R») автомобиль остается на месте, или вообще отказывается двигаться в любом режиме коробки, вам остается только обратиться в автосервис, где вам проведут ремонт роботизированной коробки. Причем, сервис следует выбирать крайне тщательно – у него в обязательном порядке должны быть сотрудники и оборудование, позволяющие проводить именно ремонт DSG. Дело в том, что ремонт коробок DSG требует большого количества различных приспособлений: от простых съемников до специализированного дилерского оборудования. А сам ремонт коробки робот как процесс, требует высококлассных знаний и опыта  работы с трансмиссиями данного типа.

Говоря о причинах, которые делают необходимостью ремонт DSG, можно назвать следующие:

  •  Преждевременный износ дифференциала
  •  Износ сцепления,  к которому мог привести и предыдущий неудачный ремонт DSG
  •  Вызванный высокими нагрузками износ подшипников качения
  •  Течь сервоприводов сцепления
  •  Износ вилки включения передач
  •  Выход из строя гидроблока

Роботизированная коробка передач DSG

Роботизированная коробка передач DSG (Direct Shift Gearbox) является в настоящее время самой совершенной автоматизированной коробкой, устанавливаемой на массовые модели легковых автомобилей.

Коробка DSG обеспечивает переключение передач без разрыва потока мощности, что значительно повышает ее потребительские качества по сравнению с другими «роботами».

Непрерывная передача крутящего момента от двигателя к ведущим колесам достигнута за счет применения двух сцеплений и соответствующих им двух рядов передач. Коробка передач DSG имеет шестиступенчатую и семиступенчатую конструкции. Семиступенчатая коробка (крутящий момент до 250 нм) устанавливается на легковые автомобили B, C и некоторые модели D класса. Шестиступенчатаякоробка передач передает крутящий момент до 350 нм и устанавливается на более мощных машинах.

Коробка передач DSG имеет следующее устройство:

  • двойное сцепление;
  • первый ряд передач;
  • второй ряд передач;
  • главная передача;
  • дифференциал;
  • система управления коробкой передач;
  •  корпус (картер) коробки.

Схема роботизированной коробки передач DSG

Двойное сцепление обеспечивает передачу крутящего момента на первый и второй ряды передач. Сцепление включает ведущий диск, соединенный через входную ступицу с маховиком, и две фрикционные многодисковые муфты, связанные через главную ступицу с рядами передач.

На шестиступенчатой коробке передач двойное сцепление «мокрого» типа, т.е. постоянно находится в масле. Семиступенчатая коробка имеет сухое сцепление, что позволяет значительно уменьшить объем заправляемого масла (с 6.5 л до 1.7 л), снизить энергозатраты и повысить топливную экономичность двигателя. С этой же целью на семиступенчатой коробке масляный насос с гидравлическим приводом заменен на более экономичный электрический насос.

Первый ряд коробки обеспечивает работу нечетных передач и заднего хода, второй ряд отвечает за четные передачи. Каждый из рядов передач представляет собой первичный и вторичный валы с блоками шестерен. Первичные валы расположены соосно, при этом первичный вал второго ряда выполнен полым и надет на первичный вал первого ряда.

Шестерни на первичных валах имеют жесткое соединение с валом. Шестерни вторичных валов вращаются свободно. При этом шестерни первичного и вторичного валов находятся в постоянном зацеплении. Между шестернями вторичного вала расположены муфты синхронизаторов, которые осуществляют включение конкретной передачи. Для выполнения реверсивного движения в коробке передач предусмотрен промежуточный вал с шестерней заднего хода. На вторичных валах также расположены ведущие шестерни главной передачи.

Для управления сцеплением и переключения передач предназначена система управления коробкой передач. Система управления включает:

  • входные датчики;
  • электронный блок управления;
  • электрогидравлический блок управления;
  • исполнительные механизмы.

Электронный и электрогидравлический блоки управления, а также практически все входные датчики, объединены в единый модуль, имеющий название Mechatronic. Модуль управления располагается непосредственно в картере коробки передач.

Входные датчики отслеживают частоту вращения на входе и выходе коробки передач, давление и температуру масла, а также положение вилок включения передач. Электронный блок управления на основании сигналов датчиков реализует, заложенный в него, алгоритм управления коробкой передач.

Электрогидравлический блок управления обеспечивает работу гидравлического контура управления коробкой передач. В него входят следующие элементы:

  • золотники-распределители;
  • электромагнитные клапана;
  • клапана регулирования давления;
  • мультиплексор.

Золотники-распределители приводятся в действие рычагом селектора. Электромагнитные клапаны осуществляют переключение передач. Клапаны регулирования давления обеспечивают работу фрикционных муфт. Электромагнитные клапаны и клапаны регулирования давления являются исполнительными механизмами системы управления коробкой передач.

В коробке применено устройство мультиплексор, которое позволяет управлять восьмью гидроцилиндрами переключения передач только с помощью четырех электромагнитных клапанов. В исходном положении мультиплексора работают одни гидроцилиндры, в рабочем – другие, при этом в обоих режимах общие электромагнитные клапаны.

Принцип работы коробки передач DSG заключается в последовательном включении передач обоих рядов. При этом во время работы одной передачи, следующая передача уже выбрана и готова к включению.

ПРОБЛЕМЫ

DSG-7 — семиступенчатая роботизированная коробка передач DQ200 со сдвоенным сцеплением 0AM, устанавливаемая в продукции Volkswagen Group Rus.

За время эксплуатации коробки в серии (а/м 2008-11 г.в.) её пользователи столкнулись со множеством неисправностей.

Описание основной проблемы DSG-7 приводится в официальной сводке по ремонту и обслуживанию а/м концерна Volkswagen (т.н. TPI) №2026097:

  • вибрация/дрожь во время разгона на 2 передаче;
  • рывки/вибрация при разгоне на 2 передаче в течение примерно 1-2 секунд (например, при объезде препятствия или возобновлении разгона между 5 и 10 км/ч);
  • вибрации, рывки/дрожь во время переключения с 1 на 2 передачу при низкой скорости (не одиночный толчок);
  • рывки/дрожь при трогании на задней передаче.

Оно справедливо для всех а/м всех годов выпуска и объясняется конструктивной особенностью, а именно — «кратковременными провалами коэффициента трения многодискового сцепления». TPI рекомендует замену сцепления (по а/м Volkswagen, по Skoda и пр. неизвестно). Имеется также ряд других характерных неисправностей:

При медленном движении, примерно до 30 км/ч, из передней части автомобиля слышатся стуки (вибрационные шумы) — при движении по полосе съезда («стиральная доска»), на булыжной мостовой или при иных неровностях дороги. Подёргивание при трогании с места, при включении нескольких потребителей двигатель глохнет. (TPI №2023351)

На дисплее панели приборов мигает индикатор передачи. Рывки автомобиля. Коробка не переключает на следующую передачу. (TPI №2024664)

Отказ автоматической коробки передач. Невозможность установления коммуникации блока управления АКП с тестером. В регистраторе событий некоторых блоков управления зарегистрированы ошибки коммуникации с блоком управления АКП. (TPI №2023768)

При ремонте коробки передач (замена блока Mechatronik, шумы, и др.) обнаружена стружка на электромагнитах вилок переключения. (TPI №2026829)

Также имеют место неисправности блока «мехатроник»: как полные отказы, так и спорадическое размыкание сцеплений во время движения. Это является серьёзной неисправностью, которая в ряде случаев уже приводила к ситуациям, где чудом удавалось избежать аварий. Возможно, что о случаях такого рода, но всё же приведшим к авариям, на данный момент ещё неизвестно.

Фактически, пользователи а/м с DSG-7 стали невольными участниками глобального тестирования новой коробки. При этом, при покупке а/м информации о возможных неисправностях данной коробки потребителям предоставлено не было. В результате, некоторые владельцы а/м производства Volkswagen имеют по 2-3 замены деталей одной только коробки передач при пробеге уже 30-50 тыс. км., а проблемы начинают проявляться с 3 тыс. км.

Телефон: 8(918) 229-1111 ЛЕГКОВОЙ 8(918) 01-000-60 ЛЕГКОВОЙ 8(988) 47-777-74 ГРУЗОВОЙ E-mail: avtoservis-n1@mail.ru г. Краснодар, ул. Коммунаров, 268, Автосервис №1
Раздел: АКПП, Роботизированная коробка | Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , | Комментариев: 2

2 комментариев на Ремонт роботизированной коробки, ремонт DSG, ремонт коробки

  1. Андрей:

    У меня Тойота Королла 2008г.в. с роботизированной КПП. Во время езды у меня стало выбивать передачу, и коробка ставиться на нейтраль. Я обратился в сервис-центр, где мне поменяли диск сцепления в сборе, выжимной подшипник, актуатор. Всё бы ничего, но это всё стоит немалых денег, а неисправность полностью так и не исчезла. В сервисе мне объяснили это тем, что на валу , на котором находится выжимной подшипник собирается конденсат, поэтому происходит эта неисправность. Но я почему-то в это не верю, потому что передача выскакивает во время движения на третьей или четвертой. Не могли бы вы дать мне какой-нибудь совет по данной проблеме? Масло в коробке я поменял 2 дня назад.

    • Avtoservis-n1:

      Из всего выше перечисленного можно сделать вывод, что неисправность связана более вероятно с механической частью ркпп (износ муфт включения 3-4) , либо менее вероятно, с системой управления переключением передач (неисправность актюаторов либо эбу ркпп). На данной модели автомобиля в зоне установки выжимного подшипника нет никаких узлов и деталей (датчиков , актюаторов и т.д.) которые в следствии попадания конденсата могут привести к появлению выше описанной неисправности. Более точный диагноз можно поставить при диагностике в нашем техцентре.