Автосервис: доходный бизнес с высокой конкуренцией

Несмотря на высокую конкуренцию в области тех. поддержки и ремонта автомобилей, автосервис является весьма доходным бизнесом. Во многом это связано с постоянно возрастающим количеством автолюбителей.

До недавнего времени, чтобы открыть автомастерскую, необходимо было получить лицензированное разрешение, но, после того, как это условие было отменено, количество автосервисов начало стремительно увеличиваться.

Существует ряд нюансов, без соблюдения которых открыть автомастерскую не представляется возможным.

Логическим началом в открытии автомастерской является поиск подходящего помещения под автомастерскую. Необходимым условием является расположение сервиса вблизи жилых кварталов, он должен иметь централизованную систему подачи и отвода воды, обязательным является наличие электричества, вентиляции и канализационной системы. Многие ошибочно считаю, что большим успехом пользуются автосервисы, находящиеся вблизи автомагистралей, но статистика показывает, что люди чаще пользуются услугами автосервиса, который находится неподалеку от места жительства – для клиентов этот вариант удобнее.

Открытие автомастерской в России требует некоторых обязательных бюрократических формальностей: получение разрешения от Роспотребнадзора, ГИБДД, пожарной инспекции, а также согласие соседей на размещение автосервиса.

Значительную часть расходов при открытии мастерской составляет закупка тех. оборудования и диагностического оборудования. Импортное оборудование стоит дороже, чем отечественное, но, если сервисный центр ориентирован на обслуживание иномарок, то лучше купить заграничные приборы.

Главное здесь, как и в любом другом бизнесе, репутация.

Количество клиентов сервиса напрямую зависит от качества тех. обслуживания, поэтому имеет смысл приглашать на работу грамотных специалистов, хорошо знающих свое дело.

Хотя лицензирование автосервиса сегодня упразднено, для работы в автомастерской необходимо пройти сертификацию и получить соответствующую лицензию.

Основными услугами автомобильного сервиса являются:

1. Слесарные работы (ремонт ходовой части, двигателя, трансмиссии и.т.д).

2. Агрегатные работы (капитальный ремонт двигателя и коробки передач).

3. Ремонт кузова автомобиля.

4. Диагностика и ремонт электроники автомобиля.

При ограниченном денежном лимите, лучше выбрать одно из перечисленных направлений автосервиса, а уже позднее, когда бизнес начнет набирать обороты, начать развивать и другие сферы обслуживания авто.

Конечно, есть риск того, что узкоспециализированный сервис не привлечет клиентов, но, если обслуживание будет действительно качественным, то постепенно бизнес будет развиваться. Главное в этом деле – заработать хорошую репутацию.

По материалам http://www.sl33.ru/