Секретные знаки автомобилистов

Количество автомобилей растет с каждым днем. Вместе с этим развиваются и негласные правила, которые призваны помогать автомобилистам при возникновении проблем на дорогах. Главным правилом всех водителей является взаимопомощь и отзывчивость. Один раз поможешь ты, другой раз помогут тебе. На этом основаны все условные знаки, распространенные среди водителей. Этот «секретный» язык должен знать каждый автомобилист, т.к. при помощи этих сигналов водители могут передавать информацию.

Самый распространенный сигнал – моргание фарами два раза для встречного потока машин. Так что держите оптику в чистоте, ну, а как отполировать фары своими руками спросите любого автолюбителя со стажем. После этого рекомендуется сбросить скорость. Этот сигнал означает, что недалеко находится пост ГИБДД или впереди на дороге какая-то опасность. В ответ на такой сигнал водители обычно поднимают руку, демонстрируя благодарность за предупреждение, а также в знак того, что сигнал принят.

Моргание аварийкой на языке автомобилистов означает благодарность. Например, в случае, когда при перестройке в пробке или выезде с второстепенной дороги вас пропускают вперед, хорошим тоном будет просигналить уступившему водителю аварийкой в знак благодарности.

Новички, которые недавно сели за руль и не знают негласные правила для водителей, могут испугаться или растеряться, увидев впереди мигающую аварийкой машину. Это вовсе не означает поломку, такое мигание – это всего лишь выражение благодарности от водителя. Поэтому, уважаемые новички, не забывайте сигналить, если вас пропустили или если вы видите, что встречный поток предстоит разминуться с сотрудниками ГИБДД. Мелочь, а приятно. Не забывайте о хороших манерах на дороге, тогда и вас не забудут поблагодарить.

Если машина, которая едет сзади вас мигнула дальним светом один раз, это означает, что водитель просит уступить ему дорогу и пропустить вперед. Второе значение этого сигнала – знакомый, который вас узнал, просто решил поздороваться. Не следует злоупотреблять этим сигналом. Его подают только в крайнем случае, если водитель куда-то спешит и ему необходимо обогнать машину, едущую впереди него.

Для большинства водителей этих сигналов достаточно, чтобы обмениваться информацией. Но кроме этих общеизвестных знаков есть еще и сигналы, принятые у водителей-дальнобойщиков. Эти сигналы не помешает знать и водителям легковых автомобилей, чтобы при встрече с крупной фурой водители могли спокойно обменяться условными знаками.

Если вы едете сзади фуры по узкой однополосной дороге, то вам будет сложно осуществить обгон, т.к. из-за плохого обзора вы не можете видеть встречную полосу. В этом случае дальнобойщик может подать вам следующие сигналы:

  • на встречной полосе пусто, можно обгонять – моргание правого поворотника;
  • встречная полоса занята, нельзя обгонять – моргание левого поворотника.

За счет более высокой посадки у дальнобойщика открывается лучший обзор встречной полосы. Таким образом, водитель фуры помогает легковушке совершить безопасный обгон.

В дорожных сигналах клаксон автомобиля практически не используют. Это обусловлено тем, что в правилах дорожного движения установлено правило, запрещающее звуковые сигналы. Их можно использовать только для предотвращения аварии, а остальные звуки клаксона расцениваются как нарушение правил. К тому же у водителей постоянно гудящий водитель расценивается, как грубиян. Исключение составляют только свадебные процессии. В остальных случаях водитель должен быть воспитанным и вправе ожидать от остальных участников движения такого же отношения.