Ремонт Easytronic

Ремонт Easytronic

Описание РКПП  Easytronic

Easytronic – механическая роботизированная коробка переключения передач. Её «роботизированность» заключается в том, что вместо педали сцепления установлен электрогидравлический привод и включение передач выполняется электромеханически. Данная КПП включает в себя плюсы (но, добавляет в конструкцию и достаточное количество минусов) механической и автоматической коробок передач. Роботизированная трансмиссия Easytronic является совместным проектом компаний Opel и Luk, в данный момент применяется на автомобилях Opel.

В конструкции Easytronic применяется сцепление с саморегулировкой (Self-Adjusting Clutch), осуществляющее регулировку степени износа, а также выполняет функции постоянного выжимного усилия, чем достигает увеличения срока эксплуатации сцепления. Также небольшое усилие срабатывания дает возможность использования в приводе слабого по мощности электродвигателя.
В основу Easytronic легла пятиступенчатая механическая КПП, с добавлением приводов сцепления и передач. Электродвигатель, эксцентриковый механизм и червячный редуктор входят в устройство привода. Для измерения величины «нажатия на педаль» используется датчик перемещения штока поршня цилиндра сцепления. На привод сцепления ложатся те же функции, которые водитель возлагает на педаль включения сцепления: дозировка усилия при трогании с места, вкл/выкл. при процессе переключения передач, разъединения при остановке.

ЭБУ Easytronic, расположенный в приводе, выполняет функцию управления данной коробкой передач. Электронный блок берет ответственность на себя за такие действия как:
— Прием и расшифровка входных сигналов;
— Определение передачи, которая необходима в непосредственный момент;
— Расчет параметров;
— Подача сигналов исполнительным механизмам;

Привод включения передач включает в себя два редуктора, приводящиеся в действие электродвигателями. Работа данного привода включает в себя перемещение рычага, воздействующий на вилку, осуществляет переключение передачи. Рычаг селектора не связан жестко с коробкой передач и является частью электронной системы. Положение рычага оценивает датчик, генерирующий аналоговый сигнал, который запускает определенную программу управления КП.
В автоматическом режиме ЭБУ берет на себя полное управление коробкой переключения передач, поэтому трансмиссия ведет себя аналогично АКПП в автоматическом режиме. В полуавтоматическом режиме водитель переключает передачи вручную.

Easytronic — ремонт

Большинство владельцев автомобилей Opel с роботизированной коробкой передач (MTA Easytronic) рано или поздно столкнуться с проблемами.  Конечно, это констатация факта — изитроник хоть и делает вождение автомобиля удобным, но сам изнашивается довольно быстро, по сравнению с другими типами АКПП конечно. Исходя из конструкции блока возникает предположение, что производитель заложил ресурс 100 000 километров  пробега и блок управления Easytronic просто подлежит замене на новый. Но при стоимости около 80 тысяч  рублей такая замена не каждому по карману.

Признаки типичной изношенности изитроника:

  • двигатель отказывается заводиться — не крутит стартёром, хотя аккумулятор заряжен
  • при включении зажигания на приборной панели вместо индикации текущей передачи загорается буква F или не загорается ничего
  • во время движения на приборной панели кратковременно загорается F, но потом приходит в норму
  • посторонние звуки при переключении передач

Если наблюдается что-то подобное — лучше перестраховаться и заехать на диагностику АКПП в Автосервис №1.

******************************************************************

Рекомендации

Цитата из инструкции к Вашему автомобилю:

Если на индикаторе коробки передач дополнительно появляется значок «F», то продолжение поездки не возможно.
При включенной передаче сцепление не разъединяется. Автомобиль сдвинуть невозможно.
Если на автомобилях с коробкой передач Easytronic при прерывании электропитания сцепление было выключено вручную, буксировка не разрешается.
Буксировка и пуск двигателя при расцепленном указанным способом сцеплении запрещается, но возможно передвижение автомобиля на короткие расстояния.
******************************************************************

Easytronic (MTA) — Рекомендации

  1. Переключаться на нейтраль в движении — бессмысленно и опасно.
  2. При остановке (ну, скажем, порядка минуты и более) желательно переключать КП на нейтраль. В этом случае снижается нагрузка на транзисторы выходного каскада управления приводом сцепления — в режиме «ожидания» на передаче они постоянно двигают привод, «щупая» сцепление. Это наиболее тяжелый режим сцепления.
  3. Много проблем «Изитроника» — от ожиданий и навыков клиентов, ранее эксплуатировавших другие КПП. «Изитроник» все-таки самая обычная МКПП с переключающим «роботом». Одна из причин отказов — «грубая» езда в начале эксплуатации.
  4. Нельзя ездить при неисправных стоп-сигналах — робот только по горящим «стопам» узнает о нажатой педали тормоза. Изитроник должен знать о факте нажатия педали тормоза. Информация может идти, если работает хотя бы один стоп-сигнал. Если два стоп-сигнала не работают, КПП не знает, нажали ли Вы на тормоз или нет, и не дает запустить двигатель. Это правильно. Центральный стоп-сигнал (светодиодный) НЕ участвует в данной цепи.
  5. Рычаг переключения — это просто джойстик с микропереключателями. С его помощью управляющая программа узнает о Ваших пожеланиях. Можете переходить в ручной режим на любой скорости и передаче. Есть ограничения «от дурака», например, программа не даст включить 2-ю при 120 км/ч, и так далее. Управляет-то все равно программа, просто она начинает учитывать Ваш выбор передач.
  6. Программа управления «Изитроником» – адаптивная, поэтому будет подстраиваться под конкретного водителя. Соответственно, лучше, чтобы на машине ездил один и тот же водитель. Под адаптивностью следует понимать подстраивание программы переключения передач под стиль вождения клиента.
  7. Кнопка «зимний режим» оставляет коробку в автоматическом режиме, но позволяет трогаться со 2-й передачи
  8. Адаптация (1 раз в 10-30 тыс. км. зависит от эксплуатации). Адаптация точки схватывания — это не регулировка, а «обучение». Регулировка по износу сцепления возложена на механизм нажимного диска сцепления. Сначала блок «обучается» (это принудительная процедура). При этом блок включает на незаведенной машине передачи и «запоминает» положения, в которых происходит упор рычага. В момент упора происходит возрастание потребления тока, что и служит критерием включения. Также требуется принудительное обучение привода сцепления. Но критериями являются снижение оборотов двигателя при подводе и соприкосновении дисков, и конечно, положение главного цилиндра. В эксплуатации блок двигает передачи до ранее заученных значений. Если в каком-то положении рычаг почувствует сопротивление (возрастет ток) ранее, чем имелось в памяти, блок отключает управление (F) и «требует сервиса». Т.е. возникает критерий механической неисправности КПП, хотя реально может быть загустевшее масло, или стоянка на передаче на склоне, или вышел из строя какой-то датчик (ABS, датчик холостого хода, датчик скорости, коленвала). Адаптацию можно делать по чаще — например, если машина перестала «ползать». Адаптация точки схватывания производится на стоящем а/м, когда обороты работающего ДВС стабилизировались, ручник затянут, выключены эл. приборы и кондиционер/климат.

 

  • Почему может не адаптироваться.
    P1700 — обобщенная ошибка. P1700 Запрос приближающегося срока ТО автомобиля модулем управления трансмиссией. Скорее всего, активны и более конкретные ошибки:
  • 1) Р1732 — достигнут предел параметров коробки передач (имеется ввиду механизм переключения).
    Скорее всего выработка вилок переключения. С такой неисправностью, как правило коробка не может пройти процедуру обучения адаптации точек схватывания, в памяти остается активная Р1735 — не заучены параметры коробки передач, и реле стартера заблокировано.
  • 2) Плохо прокачана гидросистема сцепления (проще говоря — в ней воздух)
  • 3) При ремонте блока с сервоприводами не вернули вал привода сцепления в крайнее положение (когда он не выжимает).
  • 4) Забит/поломан/засорен главный цилиндр сцепления (его перепускной клапан в частности) (см. ниже в постах)
  • 5) P1722 — Нарушена связь между коробкой и кулисой переключения (сигнал рычага управления (джойстик) вне диапазона рабочих характеристик). Снимаем разъем МТА, распускаем проводку. Коричнево-белый провод как раз идет на селектор, возможно повреждена изоляция… Или новый джойстик покупаем.
  • 6) Р1607- ошибка управления положения приводом сцепления, вероятно заклинен шток привода в МТА… Пытаемся осторожно сдвинуть шток вручную.

 

  1. Значение точек(их 3) схватывания. Точка схватывания — правильно «момент касания диска сцепления» — как на механике, но выполняется гидроблоком. При «заучивании» точки схватывания определяются три положения выжимного подшипника, при которых достигаются передача вращения с ДСВ на трансмиссию: 1. начало касания диска 2. пробуксовывание диска 3. замыкание сцепления. Эти положения определяются по падению оборотов двигателя. Положение этих точек зависит от толщины диска, от равномерности износа диска (рывками будет трогаться или нет) и от того, перепускает ли рабочий цилиндр или нет. При адаптации программа полностью выжимает (расцепляет) сцепление (исходное значение около 14, начало касания), потом начинает его потихоньку отпускать (и значение уменьшается), пока не произойдет замыкание корзины-диска-маховика. Т.е., чем больше значение, тем лучше (сцепление менее изношено). Но если значение больше 14, то значит проблемы в гидравлике. Минимальное значение порядка 8.5, но это косвенный параметр, поскольку на изитронике стоит саморегулирующаяся корзина для компенсации износа сцепления. На новых а/м первые 15000 км идет интенсивное прирабатывание диска, поэтому и приходится срочно «заучивать» параметры. Если сильно буксовать, то диск подгорает и значения «уходят» — машина трогается рывками.
  2. С жидкостью в приводе сцепления особых проблем нет, обычная тормозная DOT4, просто надо заменять вовремя (1 /10 тыс. км). Смотрите цвет жидкости — если она почти черная — явно пора менять. Бачек с жидкостью на гидроблоке отдельный. После замены жидкости требуется прокачка гидравлической системы MTA, это делает сам изитроник с помощью специализированного диагностического оборудования.  Необходимо приехать на диагностику РКПП в Автосервис №1.
  1. Необходимо соблюдать чистоту и регулярно проверять затяжку клемм аккумулятора, а также необходимо следить за состоянием аккумулятора. Возможные «просадки» напряжения или пониженная емкость, а также окисленные или плохо закрепленные клеммы могут привести к появлению ошибок по модулю управления коробкой.
  2. Где-то на 100-150 тыс. км пробега изнашиваются щетки электродвигателя выжимания сцепления, ошибка P1607 — Clutch Actuator Position Control Error (ошибка управлением положения привода сцепления). Необходимо приехать на диагностику РКПП в Автосервис №1.
  1. Электродвигателей в изитронике 3 шт. — выжимающий сцепление (на блоке МТА) и 2 шт. на переключение передач (на самой КПП).
  2. Изитроник НЕ приспособлен к бездорожью и пробуксовкам. Попытки раскачать забуксовавший автомобиль или шлифовать колесами скользкий подъем могут обойтись очень дорого. Зачастую аварийный режим после таких действий — приговор дорогущим электронным блокам. Лучше попросите подтолкнуть.
  3. Инструкция разрешает оставлять автомобиль на стоянке лишь на ручнике, переведя селектор в «N». Но будьте готовы к тому, что однажды при попытке тронуться с места примерзшие колодки сорвутся с накладок. Нарушить инструкцию можно, но — с оглядкой! Глушим мотор (нога на тормозе !), когда рычаг в положении «1» или «R» (куда желаете НЕ покатиться ?) , не обращая внимания на моргающий символ «!» тормозной системы. Перед запуском двигателя включаем зажигание, переводим селектор КП в «N», нажимаем на тормоз и только после этого включаем стартер. Но если вы вдруг уже завели двигатель, не забудьте — машина может покатиться, и не переживайте — селектор сам перейдет в «N», ведь вы предварительно нажали педаль тормоза (по-другому не заводится).

Коды неисправности: Трансмиссия/трансмиссия в блоке с коробкой передач
P0110 Недействительные данные от ECM (модуля управления двигателем) B-021
P0115 Недействительные данные от ECM (модуля управления двигателем) B-022
P0505 Недействительные данные от ECM (модуля управления двигателем) B-024
P0725 Недействительные данные от ECM (модуля управления двигателем) B-025
P1120 Недействительные данные от ECM (модуля управления двигателем) B-023
P1560 Неправильная работа цепи коммутируемого напряжения системы (зажигание включено) Электропитание и коммуникация C-071
P1607 Неисправность привода сцепления C-007
P1608 Перегрев привода сцепления C-007
P1609 Неисправность датчика положения сцепления C-002
P1703 Сигнал выключателя стоп-сигнала вне диапазона рабочих характеристик Внешнее освещение/Система указателей поворота B-014
P1706 Высокая температура сцепления B-018
P1707 Достигнут предел коэффициента сцепления/точки касания сцепления B-016
P1708 Сцепление не выключается во время переключения передач C-007
P1710 Исчезновение сигнала обеих датчиков скорости передних колес B-026
P1711 Сигнал датчика частоты вращения переднего левого колеса вне диапазона рабочих характеристик АБС/TC/ESP (Система динамики автомобиля) B-011
P1712 Сигнал датчика частоты вращения переднего правого колеса вне диапазона рабочих характеристик АБС/TC/ESP (Система динамики автомобиля) B-011
P1722 Сбой сигнала рычага управления автоматической коробкой передач C-008
P1722 Сигнал рычага управления автома- тической коробкой передач вне диапазона рабочих характеристик C-008
P1723 Сигнал (CAN) контактного выключателя ActiveSelect вне диапазона рабочих характеристик B-030
P1725 Неисправность переключающего электродвигателя C-009
P1725 Низкое напряжение или обрыв цепи переключающего электродвигателя C-009
P1725 Высокое напряжение цепи переключающего электродвигателя C-009
P1725 Неисправность сигнальной цепи частоты вращения переключающего электродвигателя C-009
P1725 Неисправность сигнальной цепи направления переключающего электродвигателя C-009
P1726 Низкое напряжение или обрыв цепи селективного электродвигателя C-010
P1726 Неисправность селективного электродвигателя C-010
P1726 Высокое напряжение цепи селективного электродвигателя C-010
P1726 Неисправность сигнальной цепи частоты вращения селективного электродвигателя C-010
P1726 Неисправность сигнальной цепи направления селективного электродвигателя C-010
P1727 Электрическая неисправность переключающего электродвигателя C-009
P1728 Механическая неисправность переключающего электродвигателя C-009
P1729 Электрическая неисправность селективного электродвигателя C-010
P1730 Механическая неисправность селективного электродвигателя C-010
P1731 Высокая температура привода коробки передач C-009
P1732 Достигнут предел параметров коробки передач C-009
P1733 Неправильная комбинация ПО контроллеров двигателя и трансмиссии C-001
P1734 Точка касания не заучена B-019
P1735 Не заучены параметры коробки передач B-020
P1740 Неисправность привода коробки передач C-009
P1895 Недействительные данные от ECM (модуля управления двигателем) B-025
P1896 Недействительные данные от ECM (модуля управления двигателем) B-025

РКПП  Easytronic(Изитроник) устанавливался на автомобили

Opel Astra H

Opel Meriva

Opel Corsa

Opel Vectra

НАШИ УСЛУГИ